Школа ступеней" - в реформаторских словоблудиях, и что на самом деле

«Нынешнее преподавание слишком обширно для среднего рядового человека и в тоже время совершенно недостаточно для ученого специалиста. Вполне достаточно, если каждый получит в качество основного только самое общее образование. В той же области, которую он изберет своей специальностью, он сможет получить основательное, детальное, специальное образование».

Адольф Алоизович Шикльгрубер (Гитлер)

6-1х0+2/2=…1 !

Именно такой ответ даёт большинство жителей «просвещённой Европы», в которой копируемые нами реформы, частью которых «школа ступеней» является обязательно и массово, пришли к своему логическому завершению. Не верите? Наберите в интернете этот пример – вам докажут, что «калькулятор не ошибается!»

Уважаемые родители!

У большинства из вас есть какие-то свои, личные причины противиться реформаторскому зуду нашей администрации - перетасовке наших с вами детей по разным зданиям с разделением их по возрасту. У кого-то дети разновозрастные, кому-то далеко водить, кого-то просто оскорбляет пренебрежение его мнением в данном вопросе, кто-то считает идею не плохой, но не достаточно подготовленной или не применимой именно в нашем квартале, потому что нехорошие люди негодными методами, насильно, не могут делать ничего хорошего – и так далее. Сейчас попробуем Вам показать, что всё это мелочи. Всё гораздо серьёзнее! Опасность, нависшая над нами куда страшнее!

На рубеже веков, в начале 2000-х некий активист-реформатор Лев Исаакович Фишман - декан факультета менеджеров образования - после длительной стажировки в США взялся было пропихивать эту же идею (разбивку школ на три ступени по возрастам) в славном городе Тольятти. Естественно, при полной поддержке Министерства и руководства тамошнего Департамента образования. Вот как тогда звучала эта идея:

"Инновационность данной парадигмы „Реструктуризация общеобразовательной сети“ заключается в маркетинге образовательных программ, в вариативности и элективности для каждого клиента определенной возрастной субкультуры и широкой сети мониторинга всего этого процесса». 

Смешно, да? Если бы не было так грустно. Тогда, 13 лет назад вся общественность города Тольятти, поддержанная мэром города, встала стеной, идея если и не была похоронена вовсе, то реализация её была остановлена. ЛЮДЬМИ!

Сегодня ровно то же самое нам предлагается уже в удобоваримой форме, в красочной обёртке:"Высокие стандарты отечественного образования будет легче реализовать, если малыши будут больше играть, не мешая старшеклассникам, а старшеклассники, не нервируемые малышами, будут успешнее осваивать свои "профили", что поможет им по окончании школы стать более успешными - легче поступить в ВУЗы, освоить престижные специальности и т.д." . Никакого маркетинга, что Вы! Никакой вариативности, элективности, субкультуры в описании! Ну просто мёд и шоколад!

А теперь читайте внимательно, записывайте:

Текущая задача нашего Министерства образования - дать нашим детям как можно ХУДШЕЕ образование. Наше Министерство нарочно МЕШАЕТ нашим детям стать грамотными, научиться думать, иметь по окончании школы и ВУЗа связную картину окружающего мира. Этому служат и нарочно не по возрасту усложнённые учебники по базовым дисциплинам, и, как компенсация этому, формально-игровое, необязательное отношение к учёбе в первом (пока что только в первом!) классе. В итоге первый класс уже сейчас стал не ступенькой к дальнейшему обучению, а глубочайшей ямой на этом пути. Дети ко второму классу уже сейчас чаще не приобретают, а ТЕРЯЮТ навыки: устного счёта, чистописания, чтения.

Сейчас ещё ценой титанических усилий родителей и ответственных педагогов к окончанию начальной школы это удаётся восстановить, но всё изменится с переходом к школе ступеней, когда то, что сейчас происходит в первом классе, будет длиться 4 года. Дети, не получившие в началке базовых навыков, не привыкшие к труду учения, физически, по биологическим уже причинам не смогут получить того образования, которое ещё так недавно было общедоступным, называемого «академическим».

Зато их, начиная уже с 5 класса, будут учить делать какое-то простое дело – у них будет «профиль». Заметьте, С ПЯТОГО КЛАССА! То есть, 7 (а скоро 8) лет профильного обучения! Во всём мире это 2-3 года, где-то есть возможность закончить школу вообще без профиля, вполне по-советски, а у нас будет - СЕМЬ ЛЕТ узкой специализации для всех! Мы, как всегда, любую глупость, собезьянничанную у Запада, доводим до её логического абсурда... Естественно, в первое время ничего такого, в столь резких формах не случится – нам дадут время забыть, как можно учиться нормально, а уж тогда и завершат, наконец, свою «реформу».

ЗАЧЕМ всё это делается??

Вариантов ответа много, самый популярный и очевидный звучит так: потому что конечная цель нашего Министерства - формирование через 1-2 поколения в нашей стране (точно так же, как это происходит и по всему земному шару) совершенно не похожего на сегодняшнее общества, основу которого должны составлять абсолютно управляемые, безмозглые, необразованные создания. Единственное предназначение таких полу-людей - исправно делать какую-то узкую работу. Вы скажете: «Но это же катастрофа для страны!»

Ответ: «А зачем страна? Государства – пережиток прошлого!» Да всё – пережиток! ЛЮДИ – в привычном гуманистическом понимании этого слова – тоже пережиток. Когда же с развитием производственных процессов и узкая работа от них станет не нужной, эти лишние люди-животные будут максимально гуманно элиминированы - через трансформацию репродуктивной функции (уже идёт!). Владыкам Земли, чьей мечтой уже лет 200 кряду является сокращение населения планеты до 500 млн. человек, этот путь в условиях избытка ядерного оружия кажется единственно возможным.

Ротшильдов можно понять: на ИХ планете вырубается сельва Амазонки, на ИХ планете вырываются ужасные карьеры, на ИХ планете в океанах плавают 1000-километровые острова из мусора, ИХ ресурсы проедают лишних 8.000.000.000 существ, которых они давно за людей не считают. Проблема в том, что сами эти существа упорно продолжают считать себя людьми, чего-то суетятся, требуют, до сих пор организованы в какие-то "государства" - ну просто бардак! Оскотинить эту массу - единственный вариант добиться своего, сохранив для себя свою планету. И если Вы думаете, что всё это лишь маргинальный бред, почитайте, о чём говорят в нашем Совете Федерации - люди вполне ответственные, не маргиналы уж никак...

"Потребление-размножение- доминирование" - единственные мотивы поведения любого высокоразвитого животного. ЖИВОТНОГО! Эти мотивы активно навязываются обществам во всём мире, в том числе и до недавнего времени не менее активно навязывались в РФ. Слава богу, в Минкульте наблюдается хоть и слабая, но тенденция к здравомыслию и суверенности. Мединский однозначно более приличный человек, чем Швыдкой. Увы, про Министерство образования этого до сих пор не скажешь. Откровенного исчадия ада Фурсенко сменил менее одиозный на словах, но абсолютно такой же в усилиях на оболванивание молодёжи Ливанов. Соответственно, ВСЕ разрушительные тенденции в нашем образовании ни сколько не ослабли, а наоборот - усиливаются! Будем надеяться, что это предсмертная агония, и высшее руководство страны, наконец, займётся этими персоналиями, сменит курс с саморазрушения на восстановление и созидание. Нам бы, как говорится, день простоять, да ночь продержаться...

Так что же во всём этом феерическом процессе представляет собой "школа ступеней", так отчаянно навязываемая нам г-жой Вороновой, чтобы угодить своему Министерству, не потерять свою колоссальную зарплату и получить свою очередную, залитую слезами родителей и педагогов награду?

Всё в интересах детей!

Начальная ступень:  интерес ребёнка – полежать на диване за коммерческим каналом Карусель и пожевать чипсов. Удовлетворим! Сухой бассейн закуплен. Кроватки и игровые планшеты – ожидается тендер. Остались телевизоры и чипсы. 

Смотрите, даже без этого наши дети (3 класс) в первом классе в результате министерских новшеств не получили навыков устного счёта до 20, до сих пор считают, загибая пальцы! Даже хуже того! Эти навыки лично у моего ребёнка до поступления в школу БЫЛИ. Он легко, часто быстрее меня давал ответ на задачки в 3-5 ходов по сложению и вычитанию в пределах 10-12. После первого класса – только на пальцах! Сейчас они решают 3-ступенчатые уравнения, но 2/3 времени на контрольных у них до сих пор уходит на загибание пальцев!

Им никому не поставили почерк, элементарно не научили писать – написанное вчера большинство уже сегодня разобрать не может! Их не научили читать! Им по 10 лет, а они до сих пор с трудом соединяют буквы в слова, а слова – в предложения. О радости чтения даже речи не идёт! Их не приучили учиться в школе (не ставили отметки в 1-м классе!) - нет навыков учения.

Вы знаете, такого даже при царе-батюшке в сельских школах не было! И всё это совершенно не случайно, не само по себе, не потому, что наши дети рождаются тупее нас (рождаются ровно такими же, это неизменно последние 50.000 лет). Всё это вопиющее безобразие - издержки следования «интересам детей» в первом классе. И эти издержки будут преследовать наших детей уже до конца жизни! Сколько сил тратим мы, родители, наши нынешние педагоги на преодоление этих издержек, а воз и ныне там. На кривом фундаменте очень сложно построить красивый ровный дом. И всё по методичкам Минобрнауки для 1-го класса! А теперь представьте себе, что таких классов расхолаживающего ничегонеделания будет не один, а четыре?

Представьте себе итог развития этих навязываемых Министерством тенденций в «начальной ступени»: Ваши дети закончат её в лучшем случае с тем набором учебных навыков (счёт, письмо, почерк, чтение), с которым раньше, в 70-е годы, дети поступали в школу из подготовительной группы детского сада. Вам это не нравится? А реформаторам очень нравится! Ведь такому 5-класснику уже больше ничего и не остаётся, как, чтобы по окончании школы не стать бомжом, сразу начинать специализироваться в каком-то «профиле». Будет у него по окончании школы целостное представление об окружающем мире? Гражданская позиция? Будут навыки логического мышления? Будет такой выпускник ЧИТАТЬ? Нет, нет, нет, нет… Зато он, возможно, сможет совершенствоваться в своём профиле дальше – поступит в профильный ВУЗ, где превращение его в «успешного потребителя» продолжат уже другие специально обученные Министерством люди.

Предполагается, что большинство, заглотившее наживку «потребления-размножения-доминирования» ещё в 90-е – 2000-е, вполне согласится с таким нашим будущим. А несогласные смогут разносторонне развивать своих чад на доп-услугах – за деньги, естественно.

Вот вам и все перспективы «школы ступеней». А вы говорите, «далеко водить»!

РЕЗЮМЕ

Если завтра Вы не желаете видеть своих внуков человекообразными животными, сегодня мы должны самым активным образом сопротивляться ЛЮБЫМ чиновничьим новациям, спускаемым из Минобрнауки! А их ещё ожидается в достатке! Следующим будет «инклюзивное образование»: под гуманными лозунгами адаптации инвалидов в общей школе будут учиться дети с нарушениями развития мозга. Естественно, их обучение будет проводиться в ущерб детям без таких нарушений – цель та же: максимально понизить итоговый уровень выпускников.

Вернёмся к нашим «ступеням».. Помимо глобального есть и ещё такие отрицательные компоненты сегрегации детей по возрасту, как разрыв единства обучения на всех ступенях. Будет ХАОС при переходе со «ступени» на «ступень». Мало того, что адаптация к новому классу, зданию, возрастной обстановке, новым учителям сама по себе помеха учению, так еще программы будут разорваны друг с другом. Педагогические коллективы-то РАЗНЫЕ!!! Всем по барабану будет: после меня хоть потом. Никто из учителей не будет отвечать за неуспеваемость. Все время есть на кого свалить: это вас раньше плохо научили. Есть и другие, уже совсем частные, понятные лишь профессионалам отрицательные аспекты идеи «ступеней». Каждый из них сам по себе, может быть, и не выглядит страшно, но всё вместе, при сохранении сегодняшнего вектора усилий Минобрнауки, однозначно будет мешать, и мешать АКТИВНО получению нашими детьми даже не образования – ОСНОВ образования! Будь Ваше чадо супер-гением или сверх-усидчивым, из наших «школ ступеней» он Ломоносовым или Туполевым не выйдет уже ни за что!

А откуда же тогда брать Туполевых и Менделеевых? Не волнуйтесь! Точно так же, как это происходит на Западе, их будут выпускать закрытые школы, в которых никаких ступеней, можете не сомневаться, ни за что не введут. Таких школ и у нас уже хватает, их просто не засвечивают.

Вы посмотрите, КТО сейчас наиболее активно продвигает все эти «реформы образования»? Кто их рекламирует? Давно уже оторвавшиеся от реалий толстосумы и чиновники, уверенные в своей личной принадлежности к "золотому миллиарду", получившие и сами отличное советское академическое образование, и детей своих обучающих по точно такой же системе, пусть и за границей. Так какое же они имеют право лишать этого НАШИХ детей?

Заметьте, деньги тут совершенно не при чём! Денег хватает на любую систему! Денег сейчас в образовании крутится столько, сколько никогда не было, а результат всё хуже. Вывод: деньги работают, но работают целенаправленно во вред нашей стране, на разрушение нашего общества через разрушение великолепной отечественной образовательной системы, через внедрение худших образцов системы западной, через выпаривание с малолетства из жизни людей морали с заменой её на «потребление-размножение-доминирование» - через оскотинивание.

Вы скажете, это паранойя?

Но посмотрите на те результаты, которых наше Минобрнауки УЖЕ добилось!

Лучшие из лучших, профильнее не бывает, выпускники физ-мат лицеев поступают в ФИЗТЕХ, и что мы видим? Те задачки, которые ещё в прошлом году шли под звёздочкой, из контрольных начальных курсов убирают – их просто никто не может решить! Под звёздочку идут задачки из основной группы – на следующий год и их уберут, заменив ещё более простыми. Преподы стонут: абитуриенты год от года всё менее подготовленные. И этот процесс идёт стабильно, неуклонно, целенаправленно последние 15 лет – ну самые реформы!

Почему же абитуриенты МФТИ всё тупее год от года? Ведь их выпускают те же лицеи, их учат те же шикарные педагоги, по тем же программам. Да потому, что в лицеях они учатся лишь с 6-8 класса, а вся атака Минобра ведётся конкретно на начальную школу, которую эти физики-математики проходят вместе со всеми. Начальная школа - наиболее уязвимое звено в образовании, потому что именно в ней у детей должны закладываться основы, матрикс будущего мировоззрения, базис образования. Но закладывается всё хуже! И именно поэтому сейчас у нас выделяется в отдельное здание именно НАЧАЛЬНАЯ школа. Посмотрите: единственная умозрительная польза от возрастной сегрегации возможно только в старших классах - их в большой массе проще профилировать. Так почему же тогда старшеклассников не выделяют в отдельную "профильную школу"?? Почему отделяют малышей?

Потому что со старшеклассниками уже ничего не сделаешь. Они уже сформированы и сами за себя отвечают. А малыши беззащитны перед произволом Минобра, поэтому отделяют именно их - чтобы в закрытой, особенной обстановке, по уже специально подготовленным методичкам мешать им становиться грамотными с максимальной эффективностью.

Далее. Посмотрите на аналогичные результаты аналогичных реформ в ЕС и Северной Америке! Там абитуриенты университетов не только общего мировоззрения не имеют, но даже и в своей специальности обладают знаниями фрагментарными и бессвязными. «Ну, тупые!» - это будет и про наших детей, про наших внуков.

Вы посмотрите, как нас реформаторы уже лишили:

1. Выбора. Были 4-5 прекрасных школ в шаговой доступности, каждая хороша по своему, с конкуренцией. Теперь – кругом одинаковое болото.

2. Было право голоса в решении школьных проблем – теперь попробуйте доказать свою правоту 3600 чел. запуганной инертной массы.

Мы УЖЕ на 80% рабы!

Вы посмотрите, как к нам относятся уже в самом начале этого пути превращения людей в безграмотное быдло – наше мнение не учитывается, нас обманывают, на нас давят  – для реформаторов мы уже сейчас бессловесные животные! А представьте, что будет через 5-10-25 лет? И Вы это застанете! Вы будете это бессильно наблюдать. А сейчас ещё от Вас что-то зависит – используйте этот шанс! Другого не будет.

---------

Ремарка: не секрет, что все крупные войны, начиная с наполеоновских, идут на деньги «ротшильдов» - просто, война до последнего времени была единственным способом сокращения людского поголовья. И все эти войны, заметьте, так или иначе заканчивались в России. То, что уже целых 70 лет мир живёт без большой войны, тоже заслуга России – результат избыточности нашего ядерного потенциала сдерживания. И люди расслабились…

Они уверены, что живут в мире! А третья мировая война давно объявлена. Объявлена всему человечеству, и большинство государств уже проиграло эту войну – очередь за Россией. И мы тоже уже многое потеряли – пора проснуться, собраться, сконцентрироваться, как это уже не раз бывало в нашей истории. В этом аспекте наша «школа ступеней» сейчас - как битва за Сталинград. Здесь мы должны устоять, чтобы дальше гнать нечисть уже до самого её поганого логова. РОДИНА В ОПАСНОСТИ!

«За Волгой для нас земли нет.» - вспомните! Самое время.

---------

Последнее: "школа ступеней" при всех её негативных моментах, не более, чем инструмент. Мощный, очень значимый, но это лишь обычный механизм, который можно использовать как на вред нашим детям, так и на пользу. Для того, чтобы использовать этот инструмент, у нас с вами, у КАЖДОГО ЛИЧНО, должны быть абсолютные гарантии, что работать он будет на пользу наших детей - мы должны точно знать, кто, как, по каким методичкам, по каким учебникам наших детей будет учить; с какими целями и контролем их достижения, в какой обстановке наши дети будут проводить важнейшие, установочные годы своей жизни в каждой ступени, какова будет будет преемственность этих ступеней, ответственность при переходе с одной на другую и так далее. При соблюдении этих условий, если переход не требует разрушений традиций, если в школе адекватное руководство, "ступени" вполне нормально работают - например, в образцово-показательной заманухе - пристройке к школе 290 - малышам вполне комфортно, и их там УЧАТ! Перейдя через коридорчик в 5-й класс нет у них никакого стресса, там полная преемственность программ и программы относительно нормальные. Но Вы должны понимать: это ОБРАЗЕЦ! Если у нас не будет полного реального контроля над процессами, не будет выбора программ, учебников, всё это в любой момент будет развёрнуто против наших детей. Пока что у нас НЕТ такого КОНТРОЛЯ, нет никаких гарантий. Пока что с нашим нынешним Минобрнауки, да ещё с учётом личностей "реформаторов" в нашем ГБОУ, мы можем быть уверены лишь в том, что ничего, кроме вреда "ступени" нам не принесут, и поэтому от любых попыток в ближайшее время пропихнуть у нас эту идею мы должны КАТЕГОРИЧЕСКИ ОТКАЗАТЬСЯ.