Грустный, хотя и с, вроде, хорошим концом, рассказ про то, как внедрили-таки ступени в школе 757 на Бабушкинской

Письмо от знакомой, привожу без правки и купюр.

-----------

Миш, отвечаю по тому объединению.

То объединение, про которое я говорила , что все назад вернули - это объединение 1095 . На Тайнинке , около бань. Там 2 школы стоят забор в забор, как у нас 756 и290 (бывшие 757 и 1095 + 1 коррекционная школа около Раевского кладбища, на другой стороне Енисейской), и то, там вернули все назад.

Школа 757 - это здание, как у нас, самолетиком, школа 1095 - это типа, как гимназия, новое здание. Коррекционку не трогали. Она не вся коррекционная была, только часть классов, но ее не трогали.

Короче, в прошлом году у них тоже прошло разделение по возрастам. Директор набрала 6 -1-х классов в здание школы , как у нас -самолетиком, далее было 3-2х класса, 3-3-их класса, 3-4-х класса. А забрала из школы часть старших классов и выпускников (не все старшие классы). Также хотели это сделать путем постепенного вымывания старших классов, набирая всех первачков туда.

Уже через полгода учителя школы, родители, директор просто пришли к директору объединения и сказали, что так невозможно.

Их аргументы были такие:
1. В школе очень было развито наставничество, прикрепляли детей из старших классов к младшеклассникам. Старшие помогали младшим, школьник-школьнику лучше может иногда объяснить, что , напр. так себя нельзя вести и т. д., чем даже психолог.
Нарушается воспитательный процесс

2. Нарушается преемственность поколений, традиции школы. Нарушается воспитательный процесс. Младшие берут пример со старших. Разновозрастное общение отсутствует.

3. Столовая. Их столовая вмещала 140 посадочных мест. Не успевали завтракать. А с 12 часов все завтраки должны быть прекращены по Инструкции инструкцию надо взять у ответственного по питанию). Они просто посчитали : 3 перемены - после 1,2,3 уроков 140 мест х3 перемены = 420 чел. только могут накормить завтраками). Там надо накормить всех завтраками. До 4 класса бесплатно, а дальше платно. В их школе было 700 чел.
У нас надо также в школе узнать про кол-во мест.

4. Раздевалка. У них дежурят старшеклассники, помогают раздеваться младшеклассникам. Без них бы был просто дурдом! Хватает ли раздевалка на всех?

5. Есть САНПИН Типа " Общие правила по организации и обучению детей в начальной школе" (более точно не знает). Вот там должно быть записано, что лестницы должны перекрываться сеткой. Дети маленькие, носятся. Могут вывалиться просто с 3-его этажа.
Учителя просто не справлялись с детьми на переменах. А старшеклассники раньше их останавливали.

6. Учителя бегают из здания в здание, не успевают отдохнуть между уроками. Приходят взвинченные. А дальше и получается, что из-за психологического состояния учителя, дети не получают нужных знаний.

7. Сами старшеклассники не могли влиться в процесс обучения в новом здании. Для них это был стресс. Дети не смогли принять ни новых учителей, ни саму атмосферу другого подразделения.

Короче, через полгода после этого эксперимента, к директору объединения пришли учителя, психолог, директор 757 школы, родители старшеклассников и сами старшеклассники. Там директор оказался умным. Она сказала, что среди года уже ничего менять не будет. А в мае уже все знали, что со следующего года все будет , как раньше. Директор объединения вернула часть младшеклассников в свою школу, а всех старшеклассников обратно. И теперь в школе учатся с 1 по 11 класс, как и раньше.

Но с этим объединением, конечно, эту школу также развалили. Там было углубленное изучение англ. языка, сейчас его нет. И всех более-менее хороших учеников она сманивает в другое здание. Конечно, многие не идут дети. Но это как раз подтверждение того, что не только по возрасту делят, а и по развитию.

Хотя все психологи говорят, что ребенок начинает хоть что-то понимать, что ему надо с 15-16 лет, и то, не всегда. И что за профили надо раньше с 5 и 6 классов - не понятно.

Вот такая история. А учителя в 757, где пытались сделать началку еле пережили тот год. Там директор объединения оказался педагогом, а не чиновником от образования.

Лена