Анализ безграмотной "презентации" (автор - Воробьёва) школы ступеней в ГБОУ№283 учителем

1.    Мы не знаем запросы населения (что просят родители)
2.    Не предусмотрены классы РКИ для мигрантов (в школе есть дети, которые не говорят по-русски)
3.    Территориальной доступности нет (важно для многодетных семей), она нарушена
4.    Поддержка обучения иностранным языкам не соблюдается (а всего – 2,5 учителя; нагрузка и во 2-м, и в 1-м подразделении на учителей разная. Нарушение норм, предписанных КЗОТом)
5.    Что такое «культурная идентичность»?
6.    Решение проблем качества образования (где программа реализации? Где отчет о первых положительных результатах? – не предоставлено)
7.    Как будут дети начальной школы видеть, как выступают т работают дети в средних и старших классах? С кого брать пример? К чему стремиться? (Например, конкурс чтецов, литературная гостиная, театральные постановки старшеклассников для начальной школы). Нарушается двустороннее возрастное развитие: младшие школьники стремятся к развитию и водят пример, старшеклассники учатся быть внимательными и заботливыми.
8.    Преемственность начальной и старшей школы нарушается.
9.    В активе школы – перевес людей из 1 подразделения. Поэтому идет давление, решения принимаются необъективно.
10.    Дети в начальной школе – 5 уроков, у учителей – 6-7 уроков (нагрузка более 30 часов). Школы не укомплектованы учителями. О каком качестве образования можно говорить, если один учитель вынужден ходить по нескольким подразделениям? А если это зима, гололед, и учитель химии носит реактивы? – Опасность для жизни.
11.    Перегруз в столовой (вместимость на 450 человек, а будут питаться около 900 человек). Если возрастет количество начальных классов, то дети не смогут своевременно получать пищу. Это может привести к проблемам со здоровьем.
12.    Нехватка учителей (учителя из 1-го подразделения никуда не ходят, в то время как учителя других подразделений ходят по 2-4 подразделениям.) В прошлом году было 4 учителя математики в средней школе, а в этом году – 2.5 учителей на то же количество учащихся.
13.    Выбор программы (кем он диктуется?)

Анализ исходной ситуации

Нач. шк.        Ср.+старш.
249            213+30(уходят)
Нет мест
Закреплен – хватит ли места в 1-м подразделении?
Кабинет будет за классом и учителем?
14.    Шаговая доступность в начальной школе – нет (нарушена)
15.    Преподавание (качественное) английского языка – необходимо взять еще одного учителя (минимум)
16.    В группах – 20 человек, а от учителя требуют коммуникативный метод преподавания.
17.    Ресурсы распределяются неопытными людьми.
18.    Бухгалтерия – как минимум 8 человек, а финансовые сметы ведут учителя по доп. Образованию.
19.    Комплекс – это несколько образовательных организаций в одной системе.
20.    Обещается, что будет предоставлена дополнительная образовательная программа (а у учителей по 7 уроков, и дети после 7-го урока ничего не соображают.)
21.    Сроки – показаны, назначены, но НЕТ маршрутов специализации. Школа не может одновременно измениться по всем направлениям. При том, что учителя вынуждены «бегать» из одной школы в другую (см. расстояние между школами), введение специализированных предметов невозможно (повышенная нагрузка на учителя).
22.    Учитель информатики ведет информатику во всех классах подразделения и математику тоже. – Нет кадрового решения. С преподавателя информатики требуется проведение занятий по допобразованию в начальной школе, в то время как у преподавателя загрузка – по 7 уроков в день.
23.    Модели организации образовательного пространства (2015-1018) не существует, не была предъявлена. Она не завершена.
24.    На модернизацию отведено 2 года, а на реализацию – 1 год. На основании чего? (Моделирование 2 года 1 месяц, а реализуется 1 год – один этап проводится внутри другого. На основании чего?)
25.    Разрушение ЕДИНОГО образовательного пространства, которое на сегодняшний день существует в школе.
26.    Будет ли хватать помещений в 1 подразделении? Кроме специализированных классов должен быть еще базовый, для учащихся, которые не хотят получать специализацию. Это дополнительное пространство и дополнительные учителя.
27.    Не учтены особенности обучения детей младших и старших классов (разрушается микроклимат и самоидентификация) – каков будет психологический настрой?
28.    Делить по профилю необязательно, при нагрузке 35 часов, т.к. качество будет низким.
29.    Предпрофиль вводить можно с 7 класса, а не с 10 класса («попробовать» - как допобразование, но необходимы дополнительные часы у преподавателя. Из-за нагрузки 35 часов в неделю введение предпрофиля невозможно.)
30.    3 этаж – ни один класс не закреплен за определенным классом (учителем). Кто будет смотреть за порядком? Это дополнительная нагрузка на учителя во внеурочное время (при обычной нагрузку 30+ часов). В лаборатории и лего-классе – кто будет проводить занятия и по какой программе? Досуговая организация – кто будет там работать, если все учителя в «Солнышке»?
31.    «Комната отдыха» - что там делать (стоять на головах?) – не лучше ли в библиотеке быть?
32.    Арт-терапия – есть медработник, который этим займется? 
33.    2 логопедических кабинета – почему 2 (Неужели так много детей, которые нуждаются в логопеде?)
34.    Ресурсы на 3-й этаж – не продуманы. (кадры, финансы). Пока идет давление на эмоции
35.    Раздевалка не вместит всех!
36.    Почему система воспитательной работы стоит обособленно? Она что, отсутствует в настоящее время? В образовании система воспитательной работы ВСЕГДА была интегрирована в образовательный процесс.
37.    Демонтаж кабинетов физики, химии, биологии требует затраты ресурсов – на какие средства это будет делаться (перевозка, переоборудование для начальной школы)? Почему эти средства не могут быть использованы для укомплектования школы педагогическими кадрами? Не предоставлены калькуляции.
38.    «Отсутствие шумной началки» - а средняя школа – не шумная?!?
39.    Освободить рекреации для занятий…
A.    У нас нет рекреаций – один маленький пятачок
B.    Чем будут заниматься дети в рекреации?
C.    Что они будут делать на переменах?
40.    Обучение по индивидуальным планам – что имеется в виду? Каждого старшеклассника? Как это соотносится с общей загрузкой учителей?
41.    Возможность реального подбора педагогов для каждого старшеклассника – это ерунда! Звучит – красиво, реально – невыполнимо. Фактически все сведется к платным занятиям с репетитором.
В стране – кризис, а Ирина Сергеевна обещает родителям, что, если Ванечка хочет изучать физику, а Манечка химию, то им лично предоставят учителя (в нашем подразделении многие учителя и так факультативно занимаются с учащимися – было бы желание). Думаю, что Ирина Сергеевна говорит об услуге за деньги.
Если уже идут сокращения нянечек, техничек, медсестер в садиках, секретарей, то откуда столько денег возьмут?
42.    Одна медсестра – фельдшер на НЕСКОЛЬКО подразделений комплекса! А что если ребенку станет плохо, когда медсестра в другом подразделении?

11 слайдов – сплошная пыль в глаза. 
Одни картинки и набор бессмысленных красивых слов.
В физкультурном классе уже по 2 класса одновременно занимаются. Опытные педагоги уходят или их увольняют. Не радужное будущее ждет детей.