Регистрация | Вход
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » "Культурно"-исторический » Реформа образования » Новости (Что пишут..)
Новости
МакееваДата: Пятница, 2016-03-18, 9:45 PM | Сообщение # 1
Рядовой
Сообщений: 6
Репутация: 0
Статус: Offline
СМИ: комиссия ОП выявила в школьных учебниках множество фактических ошибок
МОСКВА, 20 января 2016. /ТАСС/.

Комиссия Общественной палаты РФ по развитию науки и образования просит Минобрнауки об усовершенствовании механизма экспертизы школьных учебников. Как сообщает в среду газета «Известия», в ходе проверки, организованной ОП при поддержке министерства, в школьных учебниках найдены многочисленные фактические ошибки.

«В современных школьных учебниках можно обнаружить, что шестью восемь — двадцать восемь, а Марко Поло, судя по датам жизни, отправился в легендарное путешествие уже после смерти. Несмотря на то, что учебные пособия проходят несколько этапов проверки, внимательные родители находят в них массу фактических ошибок, не говоря уже о других претензиях к содержанию», — рассказал член профильной комиссии ОП РФ по развитию науки и образования Роман Дощинский.Он также отметил, что «на основании многочисленных жалоб, собранных в рамках проекта “Народная экспертиза учебников”, комиссия Общественной палаты РФ по развитию науки и образования просит Минобрнауки усовершенствовать механизм экспертизы учебников, в частности, возродить советскую методику апробации».

Уточняется, что в ходе реализации проекта ОП были получены жалобы и на содержание учебников, и на наличие в них фактических ошибок. Как сообщил Дощинский, в ближайшее время эксперты палаты классифицируют обращения граждан, после чего подробный документ с рекомендациями по усовершенствованию учебников будет направлен в Министерство образования и науки.Проект «Народная экспертиза учебников» был запущен на площадке комиссии ОП РФ по развитию науки и образования 21 сентября прошлого года при поддержке Минобразования РФ. Родители школьников, педагоги и сами учащиеся прислали множество жалоб на некорректное содержание учебников, подтверждая факты фотографиями страниц, к которым имеются претензии.В Минобразования, в свою очередь, сообщили, что обращение Общественной палаты будет рассмотрено.


Поубивала бы всех!
 
МакееваДата: Пятница, 2016-03-18, 9:47 PM | Сообщение # 2
Рядовой
Сообщений: 6
Репутация: 0
Статус: Offline
Ещё один умник сам себе противоречит: советская система ужасна, но вся проблема в том, что получившие "совковое", "абсолютно негодное" образование дико востребованы на Западе:

Греф предлагает радикально изменить модель образования в России

«Мы пытаемся воспроизводить старую советскую абсолютно негодную систему образования,
мы напихиваем в детей огромное количество знаний», — считает глава Сбербанка.




Глава Сбербанка Герман Греф считает, что модель образования в России нуждается в радикальном изменении. Об этом он заявил на Гайдаровском форуме-2016, организованном РАНХиГС и Институтом Гайдара.«Нужно менять модель образования от детских садов до вузов. Вся модель образования должна быть радикально изменена», — заявил Греф.По его мнению, делать это нужно было еще вчера.

«Мы пытаемся воспроизводить старую советскую абсолютно негодную систему образования, мы напихиваем в детей огромное количество знаний», — сказал Греф.Глава Сбербанка также подчеркнул, что не верит в эффективность он-лайн образования.

Об «экспорте мозгов»Герман Греф считает «экспорт мозгов» из России «самым страшным экспортом» страны и призвал его остановить.«Самый страшный наш экспорт, и самый большой наш экспорт, который надо остановить — это “экспорт мозгов”. Мы не считаем, сколько мы экспортируем в год, но это, я боюсь, по объему потерь самое большое количество того, чего мы экспортируем. Экспортируем безвозвратно, к сожалению», — сказал Греф.


Поубивала бы всех!
 
МакееваДата: Пятница, 2016-03-18, 9:52 PM | Сообщение # 3
Рядовой
Сообщений: 6
Репутация: 0
Статус: Offline
Смотрите, насколько реформаторские обещания (в т.ч. и в нашем ГБОУ!) почти дословно воспроизводят "путинский наказ", и насколько прямо противоположен ОБЩИЙ РЕЗУЛЬТАТ проводимых реформ: безграмотность,отсутствие навыков арифметического счета, историческое и естественнонаучное невежество, неумение читать серьезные тексты, внятно излагать свои мысли,алгоритмизация сознания, отсутствие литературного вкуса и смысловой логики –вот неполный перечень антикультурных компетенций от нашего Минобрнауки.

Путин призвал сделать российскую школу одной из лучших в мире

Школа должна учитывать тенденции глобального развития, практически взрывное развитие технологий, для этого необходимо постоянно обновлять содержание общего образования, не забывая и о базовых, непреходящих вещах, считает президент России.

Россия должна поставить перед собой новую цель в сфере образования на ближайшее десятилетие — сделать образовательную систему страны одной из лучших в мире, это посильная задача, заявил президент РФ Владимир Путин, выступая в среду на заседании Госсовета, посвященном вопросам образования.Считаю, что на ближайшее десятилетие мы можем поставить перед собой цель нового уровня и другого масштаба — сделать российскую школу одной из лучших в мире. Убежден, такая задача способна и должна объединить все политические силы, все уровни власти, граждан страны.Владимир Путин.

Он отметил, что эта цель отвечает запросам общества, а также соответствует задачам национального развития.
Важно вместе определить наиболее эффективные, действенные инструменты реализации наших планов. Конечно же, мы должны учитывать тенденции глобального развития, а это — практически взрывное развитие технологий, переход к новому технологическому укладу. И школа тоже должна идти в ногу со временем, а где-то и опережать его, чтобы готовить ребят к динамичной, быстро меняющейся жизни, учить их овладевать новыми знаниями и умениями, свободно, творчески мыслить», — добавил президент.Он подчеркнул, что для этого необходимо постоянно обновлять содержание общего образования в стране. Однако президент отметил, что в этой работе не стоит забывать о базовых, непреходящих вещах, гуманитарной и воспитательной составляющих
.


Поубивала бы всех!
 
карпДата: Понедельник, 2016-03-21, 1:13 AM | Сообщение # 4
Сержант
Сообщений: 21
Репутация: 0
Статус: Offline
О результатах исследования, посвященного состоянию и перспективам образования в столице, корреспонденту РИА Новости рассказал руководитель рабочей группы по образованию ОНФ г. Москвы Алексей Гусев.

Алексей Владимирович, расскажите, пожалуйста, о задачах Вашего мониторинга.
— Мы подвели итоги работы, проведённой в 2015 году членами рабочей группы, экспертами, социологами, проанализировали обращения москвичей. Как известно, в Москве с 2011 по 2014 год прошли серьезные реформы в сфере образования – были созданы крупные образовательные комплексы и осуществлен переход к нормативно-подушевому финансированию. Сегодня крайне важно оценить, к чему привели эти реформы, каковы направления дальнейшего развития.Мы реалисты и не говорим о том, что проведенные преобразования нужно разворачивать вспять. Мы согласны с тем, что каждый ребенок ценен, и из бюджета должно финансироваться его образование, а не какие-то задумки образовательных организаций. Но стали ли московские школы работать лучше? Это очень дискуссионный вопрос

.

Видите ли вы позитивные изменения?
— Да, например, у школ появился дополнительный и очень важный стимул бороться за учеников, ведь от количества детей теперь зависит объем финансирования.
Также можно положительно оценить внедрение в обиход электронных дневников и других информационных технологий, с помощью которых сегодня ведется работа с родителями и учениками. Внутри вновь созданных образовательных комплексов стал шире выбор профильного обучения и спецкурсов, увеличились возможности педагогического обеспечения. Раньше в маленьких школах иногда, например, не было учителя химии или биологии, а сейчас эти проблемы, конечно, решены.

— А что изменилось в худшую сторону?
— Во-первых, подход к реформам оказался очень спонтанным. Изменения не обсуждались ни с педагогическим, ни с родительским сообществами, все были поставлены перед фактом. Это породило много негативных оценок, и мы хотели бы попросить чиновников строить новые планы только после серьезной оценки уже сделанного с учетом мнения москвичей. В результате скоропалительных реформ родилось множество проблем в изменённой системе образования. Во-вторых, проблема выбора, доступности школы или детского сада проявилась с новой стороны. Раньше, когда внутри одного микрорайона было несколько разных школ, эти школы конкурировали друг с другом по разным показателям. Директора школ искали новые подходы к содержанию, форме и организации учебного процесса.Но после того, как в один комплекс были объединены и детские сады, и школы, и учреждения дополнительного образования, и даже кое-где профессиональные колледжи, выбора у родителей практически не стало, если, конечно, они не хотят возить ребенка за несколько кварталов от дома. Сомнительно и то, что «передовые», «элитные» школы, войдя в состав комплекса, смогут сохранить высокое качество образования, быть «локомотивами» развития. Есть опасность того, что они станут такими же все остальные. Налицо тенденция «усреднения», а значит падения престижа московского образования.В-третьих, в документах, которые определяли суть реформ, качество образования почему-то не нашло отражения, все было сведено к финансовому подходу. При этом нужно отметить, что практика подушевого финансирования в Москве не нова. Удачный эксперимент по его введению прошёл ещё в начале 2000-х годов. Даже педагоги, говоря о плюсах и о минусах реформ, совсем не говорят о качестве образования, ребенке как главном действующем лице. Это грустная картина, и с этим нельзя смириться.

— К каким последствиям привело слияние специальных коррекционных школ и школ для одаренных детей с другими образовательными учреждениями?
— Это преобразование стало фактической ликвидацией специальных школ и породило очень много вопросов. Авторы реформ говорят, что не должно быть «элитного» образования, должно быть качественное образование для всех. В принципе, справедливый аргумент. Но в то же время должны быть специальные педагогические подходы к детям, которые имеют особые успехи в учении. Сегодня одаренные дети все равно проходят отбор, но если раньше этот отбор велся в специальную школу, то теперь — в профильный класс. Если же отбора не станет, то все передовое превратится в среднестатическое. В чем тогда достижение?Что касается детей с ограниченными возможностями здоровья, то у нас не определен статус детей таких детей, если они не имеют инвалидности. Эти дети (в отличие от детей-инвалидов, которых у нас в Москве 35 тысяч) не финансируются по особым коэффициентам, хотя требуют к себе особого внимания. Поэтому их обучение просто становятся невыгодным для школ. Исчезли школы здоровья, школы надомного обучения. Родители детей-инвалидов недовольны переполненными классами. Сегодня из образовательной системы города Москвы вытесняются «узкие» специалисты – педагоги-психологи, логопеды, дефектологи. Их труд «выпал» из поля зрения даже основополагающих документов.

— Насколько остро стоит эта проблема?
— Достаточно сказать, что существуют федеральные нормативы по количеству психолого-медико-педагогических комиссий и психолого-медико-социальных центров относительно численности детского населения. В Москве сегодня ППМС центров 62, а должно быть более 300.Психолого-медико-педагогическая комиссия (ГБУ «Городской психолого-педагогический центр ДОгМ») у нас сейчас действует одна с филиалами в административных округах. То есть, фактически, их 33, но должно быть намного больше – свыше 180. Средняя продолжительность обследования одного ребенка на ПМПК в Москве – 15 минут, а во многих регионах России – около 2-х часов, Москва по временным показателям психолого-медико-педагогической помощи занимает среди регионов последнее место. А ведь решение комиссии – это судьбоносное определение траектории обучения ребенка!

— С чем это связано?
— С кадровой ситуацией. В Москве по данным органов статистики, которые мы серьезно изучили, происходит сокращение численности работников системы образования. И если по официальной версии это сокращение идет за счет административных кадров, то, по объективным данным, меньше становится учителей-предметников, в целом педагогических работников.В дошкольных учреждениях, например, идет сокращение воспитателей, помощников воспитателей, педагогов дополнительного образования и музыкальных руководителей. С 2012 по 2015 год количество общее количество работников образования сократилось почти на 50 тысяч человек, из них работников дошкольного образования сократилось на 14 тысяч.При этом в детских садах растёт количество групп, их наполняемость. Если в ДОУ 2010 года было 17,2 тыс. групп, то в 2014-м уже 20,4 тысячи. Таким образом, нагрузка на каждого сотрудника, работающего с дошколятами, возрастает в разы. В ОНФ обращаются с жалобами на ситуации, когда на три группы приходятся два воспитателя, а помощники воспитателей выполняют технические функции. Воспитатели выполняют работу кружководов, инструкторов по физкультуре, музыкальных работников, что иногда небезопасно для жизни и здоровья детей. Конечно, эта тенденция требует корректировки.

— Как изменилась ситуация с медицинским обслуживанием и питанием учащихся?
— На сегодняшний день нет медработников, закрепленных за школами на постоянной основе. Подавляющее большинство, 96% опрошенных нами родителей высказались за то, чтобы вернуть медицинское обслуживание в образовательные организации в прежнем формате. Ведь по новому законодательству педагогам и другим участникам образовательного процесса, если вдруг что-то случилось с ребенком, достаточно сложно оказать ему нужную помощь. А включение детей-инвалидов и детей с ОВЗ в обычные классы усугубляет проблему.Что касается питания, то в нем тоже много проблем и по качеству, и по рациону. Наше внимание совсем недавно привлек факт внезапного, никем не прокомментированного изменения порядка питания в дошкольных отделениях школ, когда с января детей перевели с четырехразового питания на пятиразовое. Разумеется, здесь нет никакой катастрофы. Но это один из примеров системы работы чиновников, которые ставят родителей и педагогов перед фактом, без обсуждения и разъяснений.

— Какие перемены в столичном образовании Вы считаете сегодня необходимыми?
— Самое главное – хватит перемен! Сегодня необходимо осознать проведенные реформы, внести коррективы буквально в каждое направление работы системы образования. И осознание это нужно провести в ходе реального, честного и открытого диалога, с учётом разных, пусть и не всегда лицеприятных мнений.
Москве нужен новый единый закон, регулирующий все отношения в системе образования. На сегодняшний день действуют четыре закона, первый из которых принят еще в 2001 году, а последний — в 2010 году. В них неоднократно вносились изменения, и они достаточно трудны для восприятия.Но самое главное, они не отражают ни тех новаций, которые были внесены федеральным Законом об образовании, который вступил в силу с 1 сентября 2013 года, ни тех изменений, которые произошли в системе московского образования. Все это требует законодательного закрепления. И мы настойчиво рекомендуем определить роль и место всех произошедших перемен в таком программном документе города Москвы, как государственная программа «Столичное образование».Образование – общее дело, касающееся каждого. И поэтому определять его судьбу надо «всем миром», и не забыв ни про одного ребёнка, и не лишая московское образование характерного, исторически сложившегося многообразия форм. Нельзя забывать, что с московского образования берут пример по всей России!

РИА Новости http://ria.ru/sn_edu/20160209/1371450097.html#ixzz43SrZTTrK
 
SheremetevaДата: Вторник, 2016-03-22, 11:17 AM | Сообщение # 5
Рядовой
Сообщений: 10
Репутация: 0
Статус: Offline
18 марта 2016 г. Министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов в прямом эфире Радио "Комсомольская правда" отвечал на вопросы слушателей. Аудиозапись беседы доступна в архиве Радио "КП" http://radiokp.podfm.ru/tolko_u_nas/21459/
Могут быть интересны ответы на следующие вопросы:
1. Качество учебной литературы (35-я минута аудиозаписи). Минобрнауки постоянно проводит экспертизу качества учебников. Однако ошибки в учебниках отнюдь не редкость. Ливанов предлагает направлять информацию об учебниках, в которых обнаружены ошибки, и о самих ошибках в Минобрнауки для последующей проверки и исключения таких учебников из федерального перечня.
2. Объединение школ и детских садов (37 минута 30 сек записи). На вопрос ведущей передачи о принципах объединения Ливанов ответил, что объединение должно быть в интересах учеников школы. Если в результате объединения возникает больше образовательных возможностей, растет качество образования, то такое объединение обосновано. [Если применить высказывание к нашей школе, то нас объединили, а теперь хотят предоставить нам больше возможностей, чтобы объединение стало обоснованным].
3. Доступ родителей на территорию школы (52-я минута записи). Родитель интересовался законностью ограничения доступа в школу, в том числе при необходимости передать ребенку забытую дома физкультурную форму. Ливанов отметил важность соблюдения требований безопасности на территории школы. При этом сказал о том, что родители должны иметь возможность приходить в школу и излишних ограничений быть не должно.
4. Родительская плата в детских садах (3-я минута и далее). Ливанов заметил, что уровень родительской платы устанавливается региональными органами власти. В Москве уровень родительской платы не может превышать 4 тыс. руб. в месяц. При этом величина родительской платы должна быть обоснована. Детские сады не могут извлекать прибыль из родительской платы, т.к. эти деньги предназначены исключительно на компенсацию расходов.
5. Объединение  ВУЗов (20-я минута и далее). В качестве причины объединений ВУЗов (когда из двух ВУЗов получается один) Ливанов назвал уменьшение количества абитуриентов "в силу демографических волн": меньше учеников заканчивают 11-е классы, следовательно, становится меньше абитуриентов. В результате некоторые ВУЗы остаются без студентов, а "привлекательные" ВУЗы не испытывают проблем. Поэтому "умирающие" ВУЗы ДОБРОВОЛЬНО объединяются с "привлекательными". При этом признается необходимость сокращения преподавателей: студентов меньше - бюджетное финансирование меньше. Ливанов рекомендует для сохранения преподавательского состава набирать иностранных студентов, привлекать преподавательский состав к проведению платных научных исследований, т.е. увеличивать финансирование ВУЗов за счет этих источников. [Коммерциализация получается... Еще следует, что Минобрнауки не надеется, что количество детей, закончивших 11-е классы когда-либо увеличится].


Veni, vidi, vici.
 
Форум » "Культурно"-исторический » Реформа образования » Новости (Что пишут..)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

 
Мини-чат
200